Сетевой этикет!!!
Что такое сетевой этикет?
Это несложные правила, которые придумали люди, много общающиеся друг с другом через Интернет. Сетевой этикет нужен для того, чтобы всем - и опытным пользователям, и новичкам - было в равной мере комфортно общаться между собой. Эти правила хорошего тона - всего лишь пожелания. Никто не собирается учить Вас жить и ограничивать Вашу свободу. Но поскольку мы все - сообщество, соблюдение этих правил поднимет Ваш авторитет (рейтинг, репутацию), и Вы привлечёте к себе внимание как приятный и интересный собеседник.
Как соблюдать сетевой этикет?
На самом деле, всё очень просто. Сетевой этикет - он такой же, как и обычный. Большинство "стычек" в Сети происходит от неумения и нежелания участников слышать друг друга. Прежде всего - старайтесь руководствоваться здравым смыслом. Не стоит делать вещей, которые не поощряются в цивилизованном обществе - ругаться матом, разжигать национальную рознь, оскорблять людей и т.д. Уважайте Ваших собеседников, кем бы они не представились, и тогда Ваша жизнь на форуме станет лёгкой и приятной.
Везде свои правила
В каждом форуме или чате могут быть свои традиции этикетного поведения. И они могут сильно отличаться от того, что написано здесь. Поэтому, попав в незнакомую обстановку - прежде всего осмотритесь. Узнайте, кто тут модератор, каковы установленные администрацией правила, как здесь принято общаться, а как - нет.
Кто такой Модератор?
В любом чате или в форуме существуют свои модераторы. Основная задача модератора - поддержание порядка в сообществе, создание комфортной атмосферы для присутствующих, недопущение ругани, оскорблений, перехода на "личности", отклонения от темы раздела, отслеживание и пресечение всевозможных технических нарушений.
Именно модератору принадлежит право решать, кого допустить к дискуссии, а кого отстранить. Какую тему поддержать, а какую - прикрыть, чьи сообщения оставить, а чьи - удалить. Работать модератором непросто, и его труд заслуживает уважения. Ругаться с модератором - не только бесполезно, но и опасно: Вам просто запретят доступ к данному ресурсу. Не нравится модератор - найдите другой раздел (или жалуйтесь администратору).
Средства модерирования
Модератор - это не надсмотрщик и не палач, а человек, поддерживающий в форуме порядок и комфортную атмосферу. Самый лучший модератор - это тот, чья деятельность практически не заметна.
В процессе своей работы модератор пользуется различными средствами. Он обладает некоторыми чисто техническими возможностями (блокировка пользователей, удаление сообщений, перенос темы в другой раздел форума, закрытие темы, и так далее), однако основным средством работы для него является переписка с нарушителями - открытая (непосредственно в форуме, в виде ремарок, которые прочитают все присутствующие), а также закрытая (когда нарушители предупреждаются через ПМ).
А если Модератор не прав?
Публично обсуждать действия модераторов категорически запрещено. Иначе это может вылиться в нескончаемые препирательства модераторов и пользователей. Все разногласия с модераторами решаются в личной переписке. Пишите модератору письма, а он уже будет решать - объяснять свои действия или нет. Кроме того, модератор форума, если он считает нужным, может сам объяснить свои действия сообщением (постом), направленным ко всем.
Можно ли использовать свои сообщения для рекламы?
Ни в коем случае, все вопросы по размещению рекламы – задавайте администратору.
Авторское (частное) мнение [Imho]
Все мнения и заявления, сделанные в сообщениях на форумах, в чатах, в дневниках и в комментариях к любым материалам - должны восприниматься только как мнения человека, написавшего это сообщение, если только специально не оговорено другое. То есть если человек работает в какой-то организации, принадлежит к какой-либо группе, его сообщение либо статья совсем не обязательно представляет мнение всей организации или группы.
Авторское право (копирайт) [©]
Очень часто люди используют чьи-то слова, фразы и высказывания, выдавая их за свои собственные, что является - как минимум - проявлением неуважения к автору, независимо от того, кто он, где и когда жил. А тем более, если он здравствует и по сей день. В таких случаях - считается корректным и даже необходимым сделать так называемую референтную ссылку на цитируемого автора.
Эмоциональная речь
Не стоит писать слова БОЛЬШИМИ БУКВАМИ - это воспринимается как грубый крик. Если Вы хотите усилить эмоциональность своей речи, заключайте слова в звездочки или в знаки подчеркивания, например: "Я просто _уверен_ в этом".
Хотите выругаться?
Право же, не стоит. В Интернете есть простое правило: никогда не пишите другому человеку того, что Вы не решитесь сказать ему лично. Вы же не ругаетесь прилюдно? К тому же: за оскорбления Вас может жёстко наказать модератор, да и в глазах других участников беседы Вы будете выглядеть некрасиво. Если всё же эмоции переполняют Вас, дайте им простой выход - пробегитесь пальцами по клавишам верхнего ряда: @#:#%#$%!! - правда эмоционально получается? (Но! Это не должно быть направлено в чей-либо адрес, иначе впоследствии будет удалено модератором)